Организация охраны труда, обучение сотрудников
Оценка профессиональных рисков. Методы оценки и порядок проведения. Меры управления рисками в организациях.
Производственный Контроль
СОУТ - Специальная оценка условий труда в Санкт-Петербурге: стоимость, документация, нормативные акты.
Восстановление кадровой документации включает разработку всех основных локальных нормативных актов с самого начала существования Вашей компании.
Услуги в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
Оказание бухгалтерских услуг. Ведение бухгалтерии. Услуги бухгалтера в Санкт-Петербурге
На VII Международной конференции по вопросам охраны труда «Актуальные задачи внедрения специальной оценки условий труда в Российской Федерации», прошедшей в рамках XVII Международной специализированной выставки «Безопасность и охрана труда - 2013», с основным докладом выступил первый заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Сергей Вельмяйкин.
Специальная оценка условий труда.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 26 декабря 2012 г. № Пр-3499 и в рамках реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р, Минтрудом России разработаны проекты федеральных законов «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
Законопроект «О специальной оценке условий труда» предусматривает введение единой процедуры специальной оценки условий труда, позволяющей объективно выявить и оценить вредные условия на конкретных рабочих местах.
Специальная оценка условий труда предусматривает:
· идентификацию (выявление) вредных факторов производственной среды и трудового процесса;
· проведение измерений уровней указанных факторов;
· распределение условий труда на рабочих местах по классам (4 класса – оптимальные, допустимые, вредные, опасные).
Результаты специальной оценки условий труда носят универсальный характер и могут использоваться для широкого спектра социально-трудовых отношений.
В зависимости от итогов специальной оценки условий труда будет устанавливаться размер дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и определяться объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных условиях труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени).
В целях придания данному инструменту наибольшей гибкости, по согласованию с работодателями и профсоюзами, на отраслевом уровне и с обязательного письменного согласия работника ряд этих компенсаций может осуществляться в денежной форме.
При этом в целях защиты прав работников:
· Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливаются минимальные гарантированные размеры компенсаций;
· переходными положениями законопроекта предусмотрено сохранение работникам достигнутого по состоянию на декабрь 2013 г. объема предоставляемых гарантий и компенсаций, при условии их занятости во вредных условиях труда.
Среди новелл законодательства, вводимых законопроектами, введение декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и установление зависимости размеров страховых взносов работодателей по дополнительным страховым тарифам в Пенсионный фонд Российской Федерации от установленных по результатам специальной оценки условий труда классов (подклассов) условий труда.
Декларирование позволит оптимизировать расходы работодателей, в первую очередь – малого бизнеса, и предприятий непроизводственного сектора экономики, поскольку в случае декларирования соответствия условий труда на рабочих местах работодатель будет освобожден от необходимости проведения дорогостоящих процедур по исследованию и измерению вредных факторов на этих рабочих местах.
Установление прямой зависимости размеров страховых взносов работодателей по дополнительным страховым тарифам в Пенсионный фонд Российской Федерации от установленных по результатам специальной оценки условий труда классов (подклассов) условий труда позволит достичь экономической заинтересованности работодателя в улучшении состояния условий и охраны труда на рабочих местах.
При разработке законопроектов было проведено максимально возможное экспертное и общественное обсуждение на различных публичных площадках.
В целях реализации проектов федеральных законов «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» Минтрудом России разработаны проекты подзаконных актов, которые прошли общественное обсуждение и одобрены рабочей группой Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Важнейшими задачами, стоящими перед Минтрудом России в 2014 году, являются:
· обеспечение принятия проектов постановлений Правительства Российской Федерации и принятие приказов Минтруда России, необходимых для реализации проектов федеральных законов «О специальной оценке условий труда» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», которыми будут определены:
- методика проведения специальной оценки условий труда с Классификатором вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса,
- порядок аттестации экспертов на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, создания центральной и межрегиональных аттестационных комиссий;
- порядок проведения государственной экспертизы условий труда и перечень представляемых на экспертизу документации и материалов;
- порядок оформления и форма декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- перечень видов деятельности и организаций, в которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей;
- методика снижения класса (подкласса) условий труда при применении эффективных средств индивидуальной защиты.
Перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
· обеспечение принятия и реализации региональных программ улучшения условий и охраны труда;
· внедрение государственной экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда и приведение процедуры и перечня документов государственной экспертизы условий труда в соответствие с «Порядком проведения государственной экспертизы условий труда и перечнем документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда», утвержденным приказом Минтруда России.
Источник: РосМинТруд